SITE LOGO Среда
2024-05-08
6:26 AM
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [20]
Другое.. [1]
Все не связанное (непосредственно!) с юрид.литературой

Наш опрос
Оцените сайт нашей группы
Всего ответов: 74

Начало » Статьи » Статьи

Сущность ислама

                                                Сущность ислама

 

Есть ли Аллах, Бог,  Яхве, и иные боги, демоны, духи? Попытки доказать их существование (существование бога, богов) уже более двух тысяч лет кончаются неудачей, крахом доводов теологов разных религий.

Эти вопросы, которые все еще существуют благодаря страху перед «адским огнем», незнании науки, самой сути религии, часто невежественности тех, кто не зная науку, пытаются доказать «пошлость» науки, атеистической философии, которая в свою очередь целиком опирается  на науку, до сих пор считаются актуальными в странах исламского мира.

 В отличие от моих иных статей, эта статья посвящена исламской идеологии, религии, которая является одной из самых агрессивных религий, как иудаизм, и христианство. В отличие от многих стран Запада (в т.ч. и США) и России, Украины, Белоруссии, Казахстана, где именно знание сути религии приводит бывших верующих к рационализму и атеизму (ЧТЕНИЕ БИБЛИИ, КОРАНА,ТАЛМУДА ПРИВОДИТ К АТЕИЗМУ!) , в странах с более низким уровнем интеллектуального развития общества в целом (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, страны Ближнего Востока, и т.д.) верующие ссылаются целиком на Коран, как на книгу, в которой не могут быть недочеты, ошибки, и тем более лжи, хотя на самом деле судят об этой книге только по сказанному религиозными деятелями, а не на собственных выводах. Но в то же время, если учесть, каким образом написан Коран, какая в этой книге  непонятная, неясная, нечеткая писанина, то даже сами читатели нередко заблуждаются, руководствуясь опять же сказками религиозных деятелей, таким образом неправильно переистолковывая значение и смысл прочитанного. Если учесть интерес нашего государства в укреплении религии, то неудивительно, как быстро процветает религиозный культ в Азербайджане, сколько телевизионных программ передают о «чудесах» и «знамениях» Корана, Библии, и т.д. Так как, в отличие от молодежи вышеперечисленных стран Запада, азербайджанская молодежь (да и остальные слои населения) не столь сильно интересуется науками, поэтому неудивительно, что подобная антинаучная пропаганда имеет твердую основу, ссылка же ученых конкретно на физику, химию, биохимию, астрофизику, естествознание, и т.д. ни к чему положительному не приводит. Вместо аргументированного ответа на свои вопросы, которые задаем молодым людям, часто можно услышать чепуху, типа «а кто создал небо, Солнце, планеты?» Примеры зарождения звезд, небесных тел в иных галактиках, как и в нашем Млечном Пути, их, мягко говоря, не убеждает. Не это ли есть мракобесие, отсутствие знания, как великий атеист Белинский говорил? Если в странах Европы, приводить несведущему молодому человеку пример из физики, философии, то он задумается, будет сравнивать науку и религию, пытаясь постичь алетейю, истину. В странах же мусульманского мира за подобные нежелательные муллам,  ахундам знания, можно жестоко расплатиться, абсолютно негативное отношение со стороны общества человеку-рационалисту обеспечено.

Поэтому, мусульманину, который не разбирается в тонкостях науки, нельзя объяснить абсурдность ислама (как и любой другой религии) с научной точки зрения. Он не поймет. Именно поэтому в пропаганде надо начинать с ломки исламских ориентиров, на которые опираются духовные лица. Для мусульманина нет ничего важнее Корана, все, что написано там, считается «священным», которые не могут быть подвержены критике, со стороны «неверных» (Т.е. ученых-атеистов и агностиков, и всех тех, кто не поклоняются Богу,  как мусульманин. Отсюда понятие «неверных» христиан, буддистов, иудеев). И поэтому я приступлю к основной сути  сей статьи с догматики ислама.

Догматика ислама очень проста. Рассматривая догматику, обрядность, этику раннего ислама, необходимо отметить, что в основе этой идеологии лежит иудейско-христианское мировоззрение, но приспособленное к более примитивному общественному укладу - к разлагавшемуся родоплеменному быту арабов. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Магомет (в дальнейшем отмечаю как Мухаммед, учитывая особенности тюркского языка) был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне, которая создана «вселюбящим»,  «милосердным» Аллахом, как бы в подтверждение своего «милосердия»;  наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу. То есть если человек встал на путь атеизма, рационализма, то виноват в этом в первую очередь архитектор-планировщик наших судеб – Аллах, который сам предопределил нашу судьбу. Он не только не помогает «заблудившимся», но и усиливает их «заблуждение»:   «Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение, в котором они скитаются слепо!» (Сура 2; 15). («Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает».  Т.е. если в Карабахе резали детей, насиловали девушек, убивали стариков, все это было по воле и желанию «Великого Аллаха», по воле того, кому мы пять раз в день поклоняемся.) Насколько это справедливо?.. «Могучий» Аллах мог бы лишь одним словом сделать «неверного» верным, но он этого не делает. Зато он заранее предопределяет судьбу людей, делает одних неверными, иных верными. Также «добрый» Аллах руками верующих убивает «неверных»: «Не вы убили их, а Аллах убил их. Не ты бросил горсть песку, когда бросал, а Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих прекрасному испытанию от Себя. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура 8; 17.)  После чтения подобных аятов уже не удивляешься, почему ислам пользуется такой дурной славой в мире. Ислам также оправдывает неравенство людей, обосновывая это аятом из Корана:  "Аллах   одних   из  вас  наделяет  жизненными потребностями в большем избытке, чем других; но те, которые избыточнее наделены, не передают избытков своим невольникам, так чтобы они с ними равнялись в этом.  Так ужели они станут  отрицать  благотворительность

бога?" (Сура 16; 71).  Из аята видно, что автором этих слов был не несуществующий Аллах, а существующий «избыточно наделенный».  Беспокоясь о своем имуществе, арабские богачи были заинтересованы в покорности бедных слоев, которые становились покорными благодаря исламу… Объемля  всех  и все "своим знанием" (Сура 65:12),  Аллах определяет "решение" судьбы каждого  (Сура 40:12). Он  заранее  знает  их  поступки,  за  которые  в  дальнейшем с них же спрашивает и наказывает.  Эта  божественная  "логика"  давно  вызывала немало   недоумений,  что  нашло  отражение  во  многих  произведениях деятелей науки и литературы стран распространения ислама. Великий поэт и ученый Омар Хайям  родом из Нишапура ,  в   одном  из  приобретших  большую  популярность четверостиший (рубаи), обращаясь к Аллаху, писал:

   Ты расставляешь западни на всех путях моих,

      Грозишь убить, коль попадусь я вдруг в одну из них,

      Ты сам ведь ставишь западни! А тех, кто в них попал,

      Бунтовщиками ты зовешь и убиваешь их?   

                                       ***

     Кто мы? Куклы на нитках, а кукольщик наш - небосвод.

     Он в большом балагане своем представление ведет.

     Нас теперь на ковре бытия поиграть он заставит,

     А потом в свой сундук одного за другим уберет.

 

Каков же образ Аллаха в исламе? Будучи центральной фигурой в исламе, Аллах изображается в Коране как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Он то гневается на людей, то прощает их; одних любит, других ненавидит. Как и иудейский и христианский боги, Аллах заранее предназначил одних людей к праведной жизни и будущему блаженству, других - к беззакониям и загробным мучениям. Тем не менее, в Коране, как и в Евангелии, бог многократно именуется милостивым, прощающим и пр. Важнейшее качество Аллаха - это его могущество и величие. Поэтому наиважнейшее догматическое и моральное предписание в Коране - это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха. («Мусульманин» в переводе с арабского означает  «раб Аллаха»). В числе не внешних,  но внутренних антропоморфных черт,  которыми Коран характеризует Аллаха, следует назвать хитрость.

     "Хитрость во  всей  своей  полноте  у Аллаха",  - читаем в Коране

(Сура 13:42). Аллаха никто не перехитрил. Так, иудеи хитрили против Исы: "И

хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах - лучший из хитрецов" (Сура 3: 54),

«И вот неверующие ухищряются  против  тебя...  чтобы задержать тебя или умертвить,  или

изгнать.  Они хитрят, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах - лучший из

хитрецов!" (Сура 8:30).

"Ухищрялись те, которые были до них,  и Аллах погубил их здание от оснований.  И упала на них сверху крыша,  и постигло их наказание оттуда,  откуда они и не

знали" (К.,  16:28).

Таков образ  Аллаха в Коране.  Это,  с одной стороны,  милостивый

бог,  с другой - суровый судья, жестоко карающий за малейшее ослушание

непокорных.  Он  -  властитель Земли и Вселенной и всех ее обитателей,

требующий беспрекословного подчинения и преклонения перед ним,  своего

рода восточный деспот, в страхе и зависимости держащий свое "творение"

- человека.  Единственный,  кто пытается ему прекословить,  - это  его

первое создание - Иблис, дьявол ислама.

     Внешние и внутренние свойства и черты Аллаха многообразны и порой

противоречивы, хотя в большинстве своем антропоморфны.

Автор произведения «Истолкование, устраняющее сомнения» Мартанфаррух,  задавался вопросом: Почему всемилостивый  бог допускает к своим созданиям

зло - чертей и дьявола,  адские исчадия?  "Если он этого не знает,  то

где же его  премудрость и всезнание?  Если же он не хочет отдалить от

своих созданий вред и зло и дать каждому в отдельности благо,  то куда

делись его справедливость и правосудие?  Если он не дал этого, так как

не мог, то в чем же его всемогущество?"Рационалистические доводы  приведены Мартанфаррухом и при критике сказаний о  грехопадении  и  предшествовавшем  ему  эпизоде  с Адамом, которому бог  "по  причине  дружбы  и  уважения  заставил  поклониться величайших ангелов и многих служителей своих".  Затем бог послал этого мужа "в райский сад,  дабы он занимался  там  садоводством  и  питался

всеми  плодами,  кроме плодов того дерева,  о котором он (Аллах) сказал:  "Не  ешь!"  И  приготовил  он  для  того  мужа  искусителя  и соблазнителя и впустил его в сад...".

     Зачем, спрашивал   Мартанфаррух,   бог   позволил  первым  людям,

соблазненным обманщиком,  поесть запретных плодов в  райском  саду,  а

потом  за  это их наказал?  "А затем,  почему же он не сделал этот сад

столь хорошо и прочно огражденным, чтобы тот обманщик (змей, дьявол)  не  мог туда пробраться?  И еще.  Если он все это знал и хотел,

чтобы это случилось, то недостойно это его, чтобы при своей мудрости и

воле  он сотворил нечто,  о чем потом пожалел,  и чтобы воле и приказу

его сопротивлялись и враждовали с его пророками  и  исполнителями  его

приказов..."

 

Мухаммед  аш-Шахрастани  в предисловии к своей "Книге о

религиях  и  сектах"  ("Китаб  аль-милаль  ва-н-нихаль")  писал от имени Иблиса:

 

1.До  того  как сотворить меня,  он (Аллах) уже знал, что из меня выйдет и что из меня получится.  Так почему же он сотворил меня первым?  Какова  же

мудрость в том, что он сотворил меня?

 

2. Раз он сотворил меня по своей воле и желанию, то зачем  же  он  обязал меня признать его и повиноваться ему?  Какова же мудрость  в  этой  обязанности,  коль  скоро   он   не   воспользуется повиновением и не пострадает от непослушания?

 

3.Раз он сотворил меня и обязал меня, и я следовал вмененной  им обязанности признавать (его) и повиноваться (ему)...  то зачем он обязал меня повиноваться Адаму и поклоняться ему?  Какова  же мудрость в этой обязанности?..

 

4.Почему же он проклял меня и изгнал из рая, когда я не поклонился Адаму?  Какова же мудрость в том?.." А если  это мудро, то зачем же вслед за этим (пятый вопрос) Аллах "открыл мне путь к  Адаму,  так  что  я  вторично  вошел  в  рай,  совратил  его  своим

искушением,  и  он  вкусил  после  этого от запретного дерева,  и (он) изгнал его из рая вместе со мной?  Какова же мудрость в том, учитывая, что если бы он запретил мне входить в рай, то Адам отдохнул бы от меня и пребывал бы в нем вечно?"

 

6.Зачем  Аллах,  после  всего сказанного "предоставил мне власть над его

(Адама) потомками,  так что я вижу их там,  где они не  видят меня, мое искушение действует на них, а на меня не действует их сила и их могущество?..  Какова же мудрость в том,  учитывая,  что если бы он сотворил  их  сообразно  природе...  с тем чтобы они жили непорочными, послушными,  покорными,  то было бы лучше для  них  и  более  достойно мудрости?"

 

7. Зачем же он (Аллах), когда я попросил у него дать мне отсрочку, сказав:  "Дай  мне  отсрочку  до дня,  когда они (люди) будут воскрешены",  - согласился с этим? Какова же мудрость в том, учитывая, что  если  бы  он погубил меня тотчас,  то Адам и люди отдохнули бы от меня и в мире не осталось бы никакого зла? Не лучше ли сохранить мир в благоустройстве,  чем  смешивать его со злом?"

 

Очень грустно, что современная молодежь редко задумывается о подобных логических неувязках в исламе.

Категория: Статьи | Добавил: BQU1277 (2007-11-01) | Автор: Фарид Бакунин
Просмотров: 1188 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz