Исламу также присущи агрессивные призывы против иноверцев.
К примеру, одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад). Это вполне понятно, если вспомнить, что само мусульманское движение возникло из потребности арабов в объединении и в добывании новой земли. В Коране это предписание изложено ясно: в течение восьми месяцев в году (ибо четыре месяца считаются "запретными") надлежит воевать с многобожниками, а также с неверными, истреблять их, захватывать их имущество. В этом ярко проявились фанатизм и нетерпимость к иноверцам, свойственные исламу даже в большей степени, чем другим мировым религиям. Однако впоследствии и мусульманские богословы, и светские ученые по-разному толковали заповедь джихада. Действительно, в Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К «неверным» отношение резко враждебное: "О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас жестокость. И знайте, что Аллах с богобоязненными!" (Следовательно, даже если отец родной примет «неверную» религию, то надо быть «жестоким» и к нему, ведь он тоже «неверный»!). К "имеющим писание", то есть иудеям и христианам, составители Корана выказывают уважение: это и понятно, ведь на идейной почве именно этих религий, на путях их упрощения выросла идеология ислама. Однако в Коране есть предписание воевать с теми, "которым ниспослано писание", - с иудеями и христианами, - если они не веруют в Аллаха и не подчиняются религии истины". На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стерлось: все они рассматривались как неверные (джяур / гяур), подлежащие или истреблению, или покорению. Под знаменем джихада (или газавата) мусульманские лидеры не раз, вплоть до наших дней, побуждали верующих к истребительной войне против всех иноверцев. Было бы уместно привести здесь в пример Суру из Корана:
«1.Скажи: «О неверующие! 2.Я не поклоняюсь Тому, Кому поклоняетесь вы, 3.а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. 4.Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), 5. а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). 6. Вы исповедуете свою религию, я исповедую свою!» ( Сура 109; «Неверные»)
Исходя из данного аята становится ясным, что христиане, иудеи, буддисты, а также многие другие немусульмане подпадают под понятие «неверный», в силу того, что они не поклоняются так, как поклоняется мусульманин, и не тому, кому поклоняется мусульманин. И следовательно, по исламской логике «неверные» должны «найти в них жестокость».
О каком гуманизме и толерантности может идти речь? Разве человек, который не читал Коран, но считающий, что есть Бог, а Коран - «священная книга», часто опираясь на религиозную муру, которую сеют ахунды, муллы, шейх-уль-исламы, мог предположить, что в Коране так написано? А если война против «неверных» священна, погибший в этой войне попадает в рай – в окружение пышногрудых гурий, то почему бы не зарезать пару «неверных» атеистов, несколько сотен христиан, иудеев, и т.д.? Гуманная ли религия ислам? – Однозначно нет!
Понятие гуманизма отсутствует и в сфере взаимоотношений полов.
Дело в том, что в семейной морали и во взгляде ислама на взаимоотношения полов отразились понятия патриархально-родового уклада. Женщина - подчиненное существо, созданное Аллахом для услаждения мужчины. Таким образом, ислам легитимировал бесправие женщин, которые превращаются в домашних животных (благодаря советскому прошлому, когда за подобные отношения к женщине могли и в тюрьму посадить, в Азербайджане, Казахстане, Татарстане, Башкирии подобные явления довольны редки). Так как в советское время государство вело активную пропаганду атеизма, и в этих условиях ислам вынужден был реформироваться под внешними условиями, а духовенство - переистолковывать смысл Корана, придавая ему светлый образ книги «абсолютной истины», дабы остаться на плаву, пользуясь ложным авторитетом среди населения…. Бесправие женщины выражается в том, что они не имеют права на развод, не имеют права выступать против мужа, если тот, как «истинный мусульманин» захочет иметь несколько жен, да и бесчисленное количество временных наложниц, с которыми заключались браки даже всего на несколько часов (Как выразился Джалил Мамедкулизаде на счет «временных браков» – «это было формой легализации проституции»). Существует даже хадит, легализирующий проституцию: "Рассказал нам Абдаллах: рассказал мне отец: рассказал нам Ваки со слов Ибн Аби Халида со слов Кайса со слов Абдаллаха, сказавшего: "Как-то, ещё молодыми, мы были с пророком. Мы сказали: посланник Аллаха, что нам, кастрировать себя? Пророк запретил нам это и разрешил нам брать в жёны женщин за вознаграждение на время". Сказав это, Абдаллах процитировал: Не запрещайте благ, разрешенных Аллахом". (Ибн Ханбал. Муснад, 1, 432). «Ислам принес людям высокую нравственность, новое понятие морали!» - говорят муллы. Выводы делать нам… (Посмотрел бы я на фанатичных мусульманок, если бы их парни руководствовались подобными словами «пророка» Мухаммеда…)
Шариат, как известно, приравнивает двух женщин к одному мужчине (в частности, при свидетельствовании). Правоверные, по Корану, имеют право брать две, три, даже четыре жены (если имеют средства содержать их), не считая рабынь-наложниц, количество которых практически не ограничено. Кроме того, муж всегда имеет право на развод и тем самым - на замену жен. Жена права на развод не имеет, она обязана соглашаться с любым решением мужа, в том числе и в случае развода. Жена и рабыня должны соблюдать верность своему господину, прелюбодеяние жестоко карается. Жена у мусульман не приносит с собой приданого, но, хотя плата за жену, калым, - это тоже более практика адата, чем каноническая норма шариата, женщин, в том числе и малолетних девочек, их родственники часто продавали, дарили - словом, использовали почти как товар, имевший стоимость и цену. Нормы шариата и особенно адата предусматривают обязательное затворничество женщин, особенно замужних, обязывают их закрывать лицо на людях. Женщинам практически всегда был закрыт путь к образованию, к какой-либо общественной деятельности... Ныне этот вопрос очень актуален, мусульмане из кожи вон лезут, чтобы «доказать» справедливость положения женщин. Но я повторяю: благодаря советской идеологии в этой сфере многого добились. Ислам даже был в какой-то степени забыт. Если в Иране до сих пор женщины не имеют многих прав (к примеру, не имеют права занимать важную политическую должность, т.к. созданы они Аллахом не так, как мужчины, а Аллах выделяет мужчин, давая мужчинам преимущества.: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества.» Сура 4;38), то в Азербайджане это не замечается.
Было бы неплохо теперь рассмотреть противоречия в Коране. Долгие часы сидения над Кораном прошли недаром. Имея цели постичь истину в этой книге, я был разочарован. Как и многие, до чтения сей книги, я слишком переоценивал её, считал «священной», и т.д. Вместо смысла я нашел в ней нелепость рассуждений (хотя нельзя осмеивать безграмотность и невежество населения Аравии 7 века. Наука не была на высоком уровне, но мы – атеисты не осмеиваем безграмотность населения тех времен. Мы (коммунисты, атеисты) лишь критикуем то, что становится плодом фантазий невежественного и суеверного населения, а именно существование Бога, вмешательство сверхъестественных сил (джиннов, шайтана, иблиса, духов, ангелов) в нашу повседневную жизнь, мракобесие, невежество, безграмотность в сегодняшние дни.), вместо истины – ложь, слепое повиновение, потому что верующий даже не имеет права представлять себе, какую природу имеет Аллах, тайны природы для мусульманина (как и для христианина, иудея) являются запретными. Ставить под сомнение суру из Корана является формой отрицания Аллаха, что наказывается горением в аду. Поиск истины вне Корана есть грех. Именно подобные цепи ислама связывают сознание миллионов, делая их слепыми фанатиками веры.…Так вот, моей целью является тщательный разбор сути ислама, что должно заставить здравомыслящего читателя задуматься. Задуматься над всем прочитанным, а лишь потом поток мыслей приведет его в мир реальный.
Дело в том, что Коран настолько же нелепая книга, как и Библия, даже более. Коран писался под влиянием библейского текста. Много библейских мифов списано в Коран из Библии. Это миф о творении Богом мира за 6 дней, о небе – хрустальном куполе над землей, о создании Адама и Евы и так далее. Вообще-то, четвертая часть содержания Корана – это заимствования и пересказ Библии.
Правда, Коран пересказывает библейские вымыслы по-своему (с еще большей фантазией). Но ложь есть ложь независимо от того, как и где она излагается: в Библии или Коране. В связи с этим можно вспомнить, что в суре 12 Корана подробно пересказывается библейский рассказ об Иосифе/Юсуфе, но при этом несколько раз подчеркивается, что этот рассказ до написания Корана никто не знал, что рассказ об Юсуфе Аллах впервые открывает Мухаммеду. Вот один из примеров вранья Корана. В Коране, как и в Библии, есть множество внутренних противоречий. Видя это, мусульманские богословы говорят, что надо считать истиной то, что сказано, написано в Коране позже. Этим они объясняют противоречия между ранними частями Корана (Медынские суры) и поздними (Мекканские суры). Но противоречия часто находятся в одной и той же суре. Так, всем известно, что Коран учит фатализму, то есть тому, что все на земле, все в жизни человека – и хорошее, и плохое - предопределено Аллахом. В 51-м аяте 9-ой суры читаем: «Ничего и никогда нас не постигнет, кроме того, что предначертал Аллах». А что именно «предначертал Аллах»? Если Аллах предначертал нам злые поступки, то он за эти поступки и отвечает. Коран на этот вопрос отвечает двояко:1. Все – и доброе, и злое – от Аллаха. 2. Нет-нет, поправляет себя тот же Аллах: добро - от Бога а зло - от человека. Прочитайте, читатель, это удивительное «непротиворечие» в Коране. В 4-ой суре, аяте 78 написано: «Когда случается благое с людьми, то говорят они: «Сие нам от Аллаха!». Когда же постигает их дурное, говорят: «А это от нас». Скажи, (О. Мухаммед): «Все истекает от Аллаха!». Но почему же эти люди не могут осознать ни одного сказанного Аллахом?». – Значит всё – и доброе и плохое от Аллаха. Но в следующем же 79 аяте той же 4-ой суры пишется противоположное: «И все благое, что тебя постигнет, - от Аллаха, а что постигнет из дурного, исходит от тебя».
Причудливым напоминанием о нелегкой аравийской действительности в 20-й суре являются обращенные к Адаму и его жене слова Аллаха, сказанные после того, как Иблис отказался поклониться. "О Адам! - предупредил Аллах. - Ведь это - враг твой и твоей жены. Пусть же он не изведет вас из рая, да не окажешься ты несчастным! Ведь тебе можно не голодать там (в раю), и не быть нагим, и не жаждать там, и не
страдать от зноя" (К., 20:115-117).
Однако в следующей же строчке оказывается, что эти предупреждения все предопределяющего Аллаха оказались напрасными. "И нашептал ему (Адаму) сатана, он сказал: "О Адам, не указать ли тебе на дерево вечности и власть непреходящую?" И они оба (Адам и его жена) поели от него, и обнаружилась пред ними их скверна, и стали они сшивать для себя райские листья, и ослушался Адам господа своего и сбился с пути» (Сура 20:118-119). .
В суре 7, соблазняя Адама и его жену, Иблис уточнил: "Запретил
вам ваш господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались
ангелами или не стали вечными" (К., 7:20).
Лишь после "грехопадения" своих созданий Аллах проявил упорство.
В 20-й суре, вслед за нейтральным аятом 120 ("Потом избрал его господь и простил его и повел прямым путем") читаем: "Он (Аллах) сказал: "Низвергнитесь из него (из рая) вместе, врагами друг другу! А если придет к вам от меня руководство - то, кто последует за моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто
отвратится от воспоминания обо мне, у того, поистине, будет тесная
жизнь! И в день воскресения соберем мы его слепым"... Конечно, наказание будущей жизни сильнее и длительнее!"(Сура 20: 121-123, 127).
В этих сказаниях Корана содержится и "объяснение" того, почему же
сотворенные Аллахом Адам и его жена впали в многобожие. Оказывается,
когда жена Адама "отяжелела, оба они воззвали к Аллаху, господу их:
"Если ты даруешь нам праведного, мы будем тебе благодарны!" И когда он
даровал им праведного, они устроили для него (Аллаха)
сотоварищей... Превыше Аллах того, что они придают ему в сотоварищи!"
(Сура 7:189-190).
Выходит, что Аллах, сотворивший человека, создал "людей только
для того, чтобы они поклонялись мне" (51:56), в начале их жизни лишается этого поклонения.
Мусульмане хотя и сами находят в Коране более 200 противоречий, забывают о том, что даже это противоречит 4:84: "Будь он (Коран) не от Аллаха, то, наверное, много противоречий нашли бы они в нем". Со стороны Мухаммеда было очень неосмотрительно делать такие заявления. Ведь сами исламские теологи насчитывают в своей священной книге, как я уже отметил, более 200 противоречий. Для того чтобы оправдать их появление в книге, которая, по исламу, существует вечно рядом с Аллахом, они вынуждены прибегать к крайне недостойным Бога объяснениям - что Аллах будто бы думал одно, а потом передумал. Таким образом, сам Коран, согласно собственным критериям вовсе не является словом Бога. Но это, конечно, не интересует мусульман, придерживающихся своего безумного зловерия. А для того чтобы как-то выкрутиться и «примирить» непримиримое еще в средние века в исламе была создана богословская теория "насх" ("отмены"). Она делит все аяты Корана на "отменяющиеся" ("насых") и "отмененные" ("мансух") . Согласно этой богословской теории , 40 сур Корана (то есть более трети от их общего числа ) содержат так называемые неправильные и отмененные положения. При этом исламские богословы стали ссылаться на сам Коран, в котором отыскали такие слова: "Когда Аллах отменяет какое-либо содержание аята или повелевает забыть его , - тогда он даёт другое указание , лучшее того, или равное ему" ( Сура 2 , аят 10 6 ). Значит, сам Аллах писал и отменял написанное им в Коране. Отсюда следует, что, во-первых, Коран не предвечная книга, а во-вторых, что противоречий в Коране наделал сам Аллах, вмешавшись в предвечную, Аллахом не созданную, книгу.
Следовательно, если есть в нем противоречия, то Коран не является «книгой от Аллаха». Допустим. И значит, что, перечисляя противоречия в Коране, верующий, невольно допуская мысль о существовании Бога, может усомниться в истинности именно Корана, и таким образом обратиться в иную веру (что никак не лучше).
Кстати, один из самых любимых аргументов, приводимых в «доказательство» Божественности Корана для нас – атеистов, несколько необычен - доказательство от «художественного совершенства»: "А если вы в сомнении относительно того, что мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, - а вы никогда этого не сделаете! - то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным" (Сура 2: 21-22). Любопытно, что в другом месте Мухаммед требует для этой же цели представить уже не одну, а десять сур (11: 16). Вероятно, он побоялся, что кто-то захочет поднять брошенную им перчатку. Хотелось бы обратить внимание на явную логическую ошибку в доказательстве. - Ведь нельзя обосновывать какое-либо положение утверждением в свою очередь недоказанным. Сам автор Корана прекрасно знал, что не все то, что написано красиво - истина, иначе не отвергал бы он наименование "поэта"(21, 5; 52, 30), которые в те времена в Аравии проповедовали преимущественно язычество….